Сегодня о таком важном, трудоемком, и не быстром процессе, как обучению чтению. Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Выделяют три этапа формирования навыка чтения:
1️⃣Аналитический этап — это чтение по слогам. На этом этапе учитель должен помнить, что каждому ребенку свойственен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.
2️⃣Синтетический. На этом этапе ребенок начинает читать целыми словами. Однако главным признаком перехода чтеца на этот этап является наличие при чтении интонирования. Важно, чтобы ребенок не просто осмысливал отдельные единицы текста, а соотносил их с целостным содержанием читаемого.
3️⃣Этап автоматизации описывается как этап, на котором техника чтения доведена до автоматизма и не осознается чтецом. Такой путь – от аналитического этапа до этапа автоматизации – может быть пройден ребенком в рамках начальной школы при условии, если учитель обеспечит в классе определенный режим работы: • упражнения в чтении должны быть каждодневными; • отбор текстов для чтения должен производиться с учетом психологических особенностей детей. Приглашаем деток второго и третьего класса на занятия по английскому языку в языковую школу «Speak English»! Запись по ☎ телефону: 7-07-50, 89247420750. Ул. Пушкина, д.13